четверг, 13 ноября 2014 г.





Одарённый ребёнок


Одарённый ребёнок: радость или беда? Представим себе самую обычную ситуацию: рождается ребёнок. Вот он родился, растёт крепкий, здоровенький или не очень – неважно. Вот ему два годика, три… четыре… Вдруг родители, другие родственники, окружающие, воспитатели в детском саду начинают замечать нечто особенное, странное, необычное для детей такого возраста. Ребёнок рассуждает, мыслит категориями, не свойственными детям его возраста, вместо того чтобы быть «почемучкой», задавать множество «детских» вопросов, он хочет говорить с родителями о «взрослых» вещах и на «взрослые» темы, например «Почему человек не бережёт природу», «Откуда мы произошли», «Кто такой Бог и что такое справедливость». И т.д. Ребёнок оперирует понятиями, не характерными для детей такого возраста, причём значение этих понятий он понимает довольно отчётливо. Либо, другой вариант: ребёнок уже в два-три года стремится во что бы то ни стало овладеть чтением и/или письмом, а потом, получив необходимые знания, начинает применять их: читает книги, не предназначенные для детей данного возраста, пишет «взрослые», глубокие, серьёзные стихи.
Либо ребёнок слишком усидчив, ответственен, увлечён каким-то одним занятием в течение долгого времени, не играет со сверстниками, ему с ними скучно, он тянется к ребятам постарше. Либо, как вариант, родители замечают, что ребёнок очень хорошо, успешно делает что-то (играет на музыкальном инструменте, рисует, решает сложные математические задачи), но уделяет мало внимания или не уделяет совсем, например, подвижным играм, куклам, машинкам (игрушкам вообще). Иными словами, родители понимают, что их малыш не такой, как все, необычный, особенный – он одарённый

 http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-19678/

Комментариев нет:

Отправить комментарий